Новости Академической Гребли
Понедельник, 20.11.2017, 09:02
Меню сайта
Категории каталога
Статьи Валерия Клешнева [35]
Переводы статей о гребле с английского [5]
Статьи друзей [0]
Статьи о гребле и гребцах [6]
Наш опрос
Оцените работу Главного Тренера Ю.С.Зеликовича за сезон 2013 года.
Всего ответов: 88
Главная » Статьи » Статьи о гребле и гребцах

Марафон восьмерок на Темзе 21 марта 2009 года.
Марафон восьмерок на Темзе 21 марта 2009 года
 

Суббота. Ясный солнечный день. Ветра почти нет. Идеальные условия для гонки.
Чтобы не опоздать на Ежегодный Гребной марафон мужских восьмерок на Темзе (Head of the River Race или просто HORR) выезжаем из дома за полтора часа до старта первой команды. В пробки не попали и к мосту Хамерсмит прибыли заранее. Паркуясь, отметили, что большинство машин вдоль дороги, так или иначе, выдают принадлежность их хозяев к нашему любимому виду спорта. Где-то на багажниках установлены крепежи для одиночек, у кого-то на окнах наклейки с контурами лодок или названием гребного клуба. На мосту и рядом, а также на балконах и набережной на другом берегу собралось уже довольно много народа, кто с биноклями, кто с фотоаппаратами, а кто с плакатами в поддержку своей команды. Команды еще пока поднимаются на старт. Их проход тоже впечатляет, в этом году заявлено было 466 восьмерок, но на старт было отобрано только! 420, в основном, по результатам прошлогодней гонки и достижений за прошлый сезон. Из них 65 экипажей иностранцев (из заявленных 70-ти) из Германии, Испании, Швейцарии, Австралии, Дании, Польши, Италии, Сербии, Ирландии, Швеции и Голландии.
 
Гонка проводится каждый год на Темзе на дистанции 6,8 км. от Мортлейка до Патни. Идея проведения гонки принадлежит знаменитому тренеру Стиву Ферберну, помните любимое выражение «Мили делают чемпионов», который считал, что длительные тренировки зимой необходимы. В то время он работал в гребном клубе Темзы и хотел поднять уровень и значение нагрузок в зимний период. Его идею приняли с большим энтузиазмом, и первую гонку было решено провести в воскресенье 12 декабря 1926 года. В ней участвовал 21 экипаж. После первой гонки наметили все последующие устраивать в марте в субботу днем. С каждым годом количество участников росло. Гонки не проводились в 1937 году из-за отсутствия подходящей отливной волны в день проведения соревнований и в 1940-1945 годах из-за второй мировой войны, а также в 2004 и 2007 годах из-за плохой погоды. С 1979 года было введено ограничение на количество участников – 420 экипажей. Сборные экипажи не допускаются, все спортсмены должны быть из одного клуба. Так что даже члены сборной возвращаются в родные пенаты и гребут за свои родные клубы или университеты. Дистанция гонки в точности повторяет дистанцию знаменитой гонки между университетами Оксфорда и Кембриджа, только проводится в обратном направлении, по течению, во время отлива. В соревнованиях разыгрываются несколько специальных призов.
 
В этом году накал событиям придавало участие в гонке команды, состоящей из восьми сильнейших одиночников мира, мы уже об этом писали, смотрите предыдущие статьи. Не плохой вызов профессиональным распашникам! Болельщиков на этих соревнованиях всегда много, но сегодня возможность увидеть сразу же всех корифеев одиночной гребли в одной команде привлекло еще больше зрителей. Одно из самых удобных мест для болельщиков это мост Хамерсмит, он находится на второй половине дистанции, где-то километра за полтора до финиша. Мост оккупируется любителями гребли, пройти по нему становится практически невозможно.
 
Итак, смотрим на часы, гонка уже стартовала, но нам придется немного подождать, когда появится первая команда. По реакции и волнению впередсмотрящих с моста понимаем, что вот-вот покажется команда с номером один – из известного и самого богатого клуба «Леандер», второй номер у команды Импириал колледжа, третий – у второй команды «Лиандера», четвертый – у испанской команды «Астиллеро» и пятыми идет Великая восьмерка одиночников. Начинается самое интересное, «Леандер» идет очень мощно, прямо за ними никого нет, и создается впечатление, что они истинные лидеры гонки. Их второй экипаж успел догнать и обогнать команду Импириал колледжа, испанцев пока не видно. Зато из под моста появляется восьмерка одиночников. Не возможно понять отстают они или опережают лидеров, работают на удивление слаженно (и это только после недели тренировок вместе), темп не высокий, но гребок очень длинный. Болельщики кричат «Go, Scullers!» («Вперед, парники!). За кого бы кто не болел, эту восьмерку старались поддержать все. Мы посмотрели еще с десяток другой команд и отправились назад к машине.
 
Результаты были опубликованы вечером на сайте регаты. Эксперимент удался – парники доказали, что могут отлично справиться с одним веслом. Великая восьмерка, выступавшая от клуба Тайдвей Скаллерс выиграла, победив, пришедшую к финишу со вторым временем, команду «Леандера» с преимуществом почти 4 секунды. Приводим результаты команд, занявших первые десять мест.
 
HEAD OF THE RIVER RACE 2009
                              FINAL ORDER
                     P INCLUDES PENALTY ADJUSTMENT
     POSITION
FINISH  START     TIME                                    NAME
    1       5    17  25.21                       Tideway Scullers' School I
    2       1    17  29.10                       Leander I
                    ( WINNER OF THE PAGE TROPHY )

    3       3    17  45.35                       Leander II
    4       8    17  54.86                       Molesey I
    5       4    17  55.79               OS      Astillero (Spain)
             ( WINNER OF THE OVERSEAS ENTRANTS TROPHY )

    6       7    17  58.70         S.1   U       Oxford Brookes University I
                 ( WINNER OF THE SENIOR 1 PENNANT )
              ( WINNER OF THE BERNARD CHURCHER TROPHY )

    7      21    18   1.82                       London I
                   ( WINNER OF THE VERNON TROPHY )

    8      25    18   3.37         S.1           Reading University I
    9       9    18  13.75         S.1           Leander III
   10       6    18  14.45         S.2           Durham University I
                 ( WINNER OF THE SENIOR 2 PENNANT )
 

 
 


 






 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Смотрите фотографии в фотоальбоме.
 
Катерина Клешнева
 
Фото: Владимир и Катерина Клешневы
 
Категория: Статьи о гребле и гребцах | Добавил: academist (22.03.2009)
Просмотров: 1509 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017