Новости Академической Гребли
Среда, 13.12.2017, 02:32
Меню сайта
Новые комментарии
Кто может сказать как можно приобрести книгу "Стив Фернберн о гребле"

15:35 | Сегодня 3
Спорт

От Олимпиады отстранены еще несколько наших спортсменов
...

Спорт http://5-tv.ru/news/108848/

Российские гребцы не едут на Олимпиаду в Рио
Международн...

Почему перестал работать сайт Новости Академической гребли?
Негде пожаловаться прилюдно на работу федер...


В 1863 году яхт-клуб устроил две открытых гребных гонки.  Первая - 30 июня для всех желающих на дистанцию 2 версты с одним поворотом с записью на старт за час до начала гонок по следующей программе:

1 заезд – Ялики.

2 заезд – Лоцманские шлюпки (лоцманки).

3 заезд – шлюпки-четверки.

Оспаривать первенство на яликах явилось шесть гребцов. Победителем вышел Севастьянов со временем 14 мин. 38 сек.

На старт второго заезда явилось три «лоцманки». Победителем вышли «гаванцы» в следующем составе: Рыдалевский, Андреев, поддавочный Янцын со временем 12 мин. 56 сек.

В заезде для четверок явилось 9 судов соискателей приза. Решением комиссии по гонкам все заявленные суда жребием были разбиты на три заезда и победителем явилось судно, показавшее лучшее время из трех заездов. 

Спустя двадцать два года после учреждения гребцом из английской колонии Гюго Перкинсом приза «Серебряные весла» инициативная группа англичан, возглавляемая пастором Томсоном, решила организовать самостоятельный гребной клуб.

Для осуществления намеченной цели был разработан Устав, каковой  1 –го февраля 1864 г. и был утвержден. Согласно Уставу, как правило, членами клуба являлись подданные Великобритании, но как исключение, в члены клуба могли быть приняты и лица других национальностей, но при непременном условии, что наличие таковых  должно составлять не более 1/3 от числа членов – англичан. Чтобы стать членом клуба, невзирая на национальность, желающий должен пройти сперва годичный кандидатский стаж.  Кандидат выбирался общим собранием действительных членов и должен был получить не менее 50% голосов присутствующих действительных членов клуба.

По прошествии годичного срока «кандидат» мог баллотироваться  в действительные члены, при предъявлении письменной рекомендации двух действительных членов и справки об уплате членского взноса в сумме 25 рублей (по тем временам сумма очень большая). После  соблюдения указанных формальностей «кандидат» баллотировался в действительные члены. Здесь требовалось уже получение не менее 2/3 голосов присутствующих на собрании действительных членов.  При таких условиях доступ в члены клуба лицам, даже принадлежавшим к имущему классу, не говоря о молодежи среднего, или, тем более, трудового класса, не могло быть и речи. Гребной клуб англичане назвали  «Стрела» в честь первой лодки англичан-любителей, появившихся на рукавах красавицы Невы в сороковых годах XIX столетия.

Первоначальное местопребывание молодого клуба – второй пруд Петровского острова, который в то время имел свободный выход в Малую Неву.  28 – го   мая 1864 года впервые был поднят флаг второго не только в Петербурге, но и в России гребного клуба.

С момента официального открытия гребного клуба «Стрела»  англичане целые шесть лет (до 1870 года) упорно готовились к реваншу с яхт-клубистами за свое поражение в 1862 году. В 1864 году СПБ РЯК снова меняет свое местопребывание и  30-го мая поднимает флаг навигации в собственном помещении на Крестовском Острове, где в советское время помещается яхт-клуб «Водник».

Прошло только четыре года со дня учреждения СПБ РЯК, а он за это время сумел стать настолько популярным среди жителей столицы, что каждое клубное событие вызывало интерес среди петербуржцев. О яхт-клубских гонках в столичной печати постоянно появлялись подробные отчеты, а в специальном журнале того времени «Морской сборник» помещались описания всех спортивных событий.

Обычная гребная дистанция на Средней Невке  с двумя поворотами служила постоянным поводом для всевозможных недоразумений, так как во время  срезания поворота неизбежно возникали «навалы» либо на поворотную веху, либо на впереди идущее судно.

Чтобы избежать этих недоразумений, постановлением общего собрания членов клуба было решено с 1866 года гонку на приз Морского министерства выгребать вокруг Елагина Острова. Это интересное соревнование состоялось 3 – го июля.

Для полноты отчета по гребной гонке необходимо указать, что в программу соревнования впервые был включен заезд для прогулочных шлюпок с женщинами-гребцами на дистанцию 420 саженей (895 метров) без поворота. Первым победителем была команда гребцов-женщин, выигравшая гонку на судне «Невка», имея на руле Сиденснер со временем 8 мин. 03 сек., опередив команду судна «Мамаша» на 17 сек. и команду судна «Струйка» на 1 мин. 08 сек. 

Минувший 1866 г. в жизни Петербургского гребного спорта необходимо отметить то обстоятельство,  что впервые было замечено некоторое охлаждение к гребным гонкам среди членов яхт-клуба. Этому явлению, к сожалению, суждено было принять систематический характер, приведший, несмотря на старания комитета клуба, к полному игнорированию гребного дела. Причиной некоторого упадка гребного спорта  служила сильно разросшаяся среди членов яхт-клуба любовь к плаванию на яхтах и особенно к дальним экскурсиям. Одновременно с некоторым упадком гребного дела необходимо констатировать возросший интерес к гребному спорту среди неорганизованных гребцов-любителей. Последнее обстоятельство заставило руководство СПБ РЯК ежегодно расширять программу состязаний, включая заезды для челноков (подъездных и охотничьих), тузиков, шлюпок речной полиции, военных гичек, вельботов, полугичек и т.п.

В первых числах мая 1867 г. петербургские гребцы были обрадованы радостной вестью – основанием в г. Москве  «Московского Речного яхт-клуба» (МРЯК). Новый клуб имел свое помещение на реке Москве – на Стрелке – возле Бабьегорской плотины. 

Увлечение большинства членов яхт-клуба парусом, конечно, не могло не отразиться на гребном деле. Этот вид спорта требовал серьезной физической тренировки, выдержать которую далеко не у всякого хватало характера, а тем более тогда, когда рядом стоял парусный спорт, не требовавший особой физической подготовки. Многие гребцы – члены яхт-клуба, не выдержав утомительной тренировки, оставив весло, брались за парус.

Конечно, далеко не все так поступали. И среди членов клуба можно было найти достаточное число спортсменов, которые сумели постоять за гребное дело и удержать его на должной высоте. Среди таких членов и возникла мысль официально утвердить приз на звание «первого гребца яхт-клуба» на одиночках.

Первое состязание  за почетный приз состоялось 14 – го  июля 1868 года, и на его соискание записались три гребца – Л. Лидин, В. Крейтер, и А. Родионов. По условиям розыгрыша приза, одиночники должны были пройти дистанцию в одну версту (1065 м) с одним поворотом на одной и той же лодке по очереди, определяемой жребием. В этом почетном состязании первым был А. Родионов, прошедший дистанцию за 5 мин. 09 сек. Вторым был В. Крейтер и последним Л. Лидин. 

К началу 1869 г., когда СПБ РЯК отпраздновал свое десятилетие, количество его членов составляло 246 человек (цифра довольно внушительная для того времени). Наличие судового парка (парусного и гребного)  - 141 судно. За этот период было проведено 122 разрядных гребных гонки с охватом 1741 участников. Число участвующих в состязаниях судов составило 501 единицу.

Существовавшие с 1860 года «Правила проведения гребных состязаний» вызывали справедливые нарекания как со стороны участников, так и отдельных членов «комиссии по гонкам», требовавших пересмотра, изменения, дополнения и уточнения отдельных  правил. Была назначена комиссия, которой было поручено составление новых правил. 27 – го мая 1870 г. комиссия представила комитету вновь разработанные «Правила для гонок», которые включали гребные и парусные гонки вместе и делились на две части. Первая часть касалась общих правил: порядка избрания гоночной комиссии, определение ее численного состава и функций каждого члена комиссии; определение принципа составления программы состязаний; назначение и порядок присуждения призов; порядок подачи заявок на гонки; порядок подачи протестов на решения гоночной комиссии и т.д.

Вторая часть содержала частные вопросы по гонкам: число призов в зависимости от числа участвующих судов; размер подписных; была внесена ясность в понятие виновности судна при огибании поворотной вехи и при обходе впереди идущего судна, понятие об «особенной» воде стартующего судна, о наложении взысканий на команду или гребца, виновного в фальстарте и т.п.  Комитет, рассмотрев работу  комиссии, утвердил эти правила следующим постановлением: «Начиная с 1870 года при всех состязаниях как гребных, так и парусных, пользоваться вновь разработанными членами СПБ РЯК «Правилами для гонок».

13 июля 1870 г. гребное общество «Стрела» устроило свою первую открытую гребную гонку, которая выгребалась на яхт-клубской дистанции. В программу состязания входили следующие заезды: «Одиночка», «Парные двойки с рулевым», «Распашные двойки с рулевым», «Четверки скиф».

Участие в означенной гонке принял лишь СПБ РЯК, гребцы-любители от участия отказались по мотивам высокого подписного взноса, который был установлен в  сумме 15 рублей за заявленное  судно.

Реванш за свое поражение в 1862 г. англичанами был взят.

Этим соревнованием было упрочено дальнейшее состязание за первенство «четверок» между двумя клубами, которое затем с переменным успехом продолжалось долгое время, вызывая всегда исключительный интерес среди спортивного Петербурга, и в исключительной степени содействовало развитию гребного спорта и поднятию техники гребли.

Начиная с 1865 года в яхт-клубе впервые появились суда типа «байдарка». Этот вид судна постепенно привлекал все больше любителей, вытесняя греблю на судах типа «лыжи». В 1871  число байдарочников  настолько возросло, что комитет принужден был в программу большой гребной гонки включить заезд  для байдарочников-одиночек. Первое соревнование на байдарках было разыграно 19 июля 1871 г. на дистанции 400 саженей (852 м) с двумя поворотами. Первым победителем был член яхт-клуба Марков 2-й, покрывший установленную дистанцию за 7 мин.59 сек., опередив своих противников: Фрум А. на 1 мин. 04 сек. и Фрум Я. на  3 мин. 04 сек.

 В 1872 г. Петербург отпраздновал 200-летие со дня рождения своего основателя. В ознаменование этой даты 30го мая Городская  Управа, совместно с яхт-клубом организовали «юбилейную»  гребную гонку. Местом соревнования была выбрана Б.Нева у Летнего сада. Дистанция для всех судов – 800 саженей (1704 м) с двумя поворотами (Прототип «Кубка Большой Невы»).

А  13-го  июня 1872 года состоялась первая в истории гребного спорта, встреча московских и петербургских гребцов (на Москве-реке). Петербургская четверка шла впереди до четвертого поворота, а затем села на мель, пропустив команду москвичей.

Этой встречей было положено начало единоборства московских и петербургских гребцов, которое продолжается с переменным успехом до настоящих дней.

Согласно желанию многочисленных приверженцев водного спорта, СПБ РЯК решил с 1873 года издавать свой печатный журнал «Памятный листок Санкт-Петербургского речного яхт-клуба». Означенный журнал по праву надлежит считать первым русским периодическим журналом, посвященным исключительно вопросам водного спорта. Новый журнал выходил еженедельно. Подписная цена его составляла 2 рубля в год.

Развитие водного спорта вообще и гребного, в частности, в царской России шло двумя противоположными  путями: один официально-казенный с узким кастовым кругом членов, в основном, из представителей дворянства и высших слоев городской буржуазии, или  иностранцев, проживающих в России; другой – самобытно-стихийный путь развития, связанный с любовью к воде. В  дальнейшем, стремясь отвлечь массы трудящихся от общественно-политической жизни и маскируя свою боязнь развития народных спортивных организаций, правительство разрешило существование отдельных гребных клубов или яхт-клубов с более широким составом членов; но и здесь обязательным условием являлось наличие представителей правящих кругов в роли председателя, членов правления и т.п.

Для полноты отчета о деятельности водного спорта необходимо указать, что в 1875 году в яхт-клубской мастерской был построен первый, не только в Петербурге, но и вообще в  России, буер, названный «Мятель». Длина буера равнялась 20 футам и постройка его обошлась в 315 рублей. Буер «Мятель» положил начало в России новому зимнему виду спорта – буерному.

В 1885 году «Санкт-Петербургский речной яхт-клуб» отмечал двадцатипятилетие своего существования. В ознаменование юбилейной даты он устроил ряд гребных соревнований, из которых небезынтересно остановиться на двух, а именно: на гребной гонке, состоявшейся  15 – го   мая на Большой Неве между Троицким и Дворцовым мостами и 7 – го июля большой юбилейной гонке гребцов (на своей обычной гребной дистанции) на Средней Невке.

В интересах физической подготовки будущих новобранцев для армии и флота правительство разрешило СПБ РЯК организацию массовых гребных состязаний для всех желающих. С этой целью Городская Управа постановила ежегодно отпускать в распоряжение яхт-клуба 600 рублей на проведение таковых соревнований. Клуб не замедлил воспользоваться столь щедрой заботой в деле развития гребного спорта со стороны «отцов города» и постановил: начиная с 1885 года ежегодно 15 – го  мая на реке Б.Неве, между Троицким и Дворцовым мостами устраивать гребную гонку на судах народного типа для всех желающих с записью на старте за час до начала гонок. 

1888 год ознаменовался большим событием в истории не только гребного спорта  в Петербурге, но и в России вообще. Инициативная группа банковских служащих, возглавляемая Н. Циммерманом организовала третий в Петербурге и седьмой  в России гребной клуб, культивирующий академическую греблю, названный учредителями гребной кружок «Фортуна». Местопребыванием вновь учрежденного кружка была дачная местность Шувалово, расположенная у Суздальского озера в 12 км от Петербурга.

До получения судов из-за границы гребной кружок «Фортуна» воспользовался любезным предложением СПБ РЯК и приобрел у последнего ряд академических судов, в том числе: одиночку, четверку «Мария» и парную двойку. Гребной кружок «Фортуна» дал русскому гребному спорту ряд прекрасных гребцов: А. Калио, Ф. Выводцева, А. Михайлова,  А. Бартельдта и др.

В конце 1888 года недовольство большинства членов-гребцов СПБ РЯК в вопросе положения гребного дела в клубе достигло кульминационного момента. Группа активных гребцов: В. Прейс, Г. Штумпф, А. Трек и др., возглавляемая Ф.И. Осецким и Г.К. Бадермейстером, подала заявление о своем выходе из состава членов СПБ РЯК с целью учреждения самостоятельного гребного клуба.

В течение октября – декабря 1888 г. и января – февраля 1889 года группа в составе Ф.И. Осецкого, Г.К. Бадермкйстера, Бр. Крук, Штумпфа, А. Трека, В. Прейса, К. Горна и К. Шредера вела работу по разработке устава вновь учреждаемого клуба и подыскания места для своего существования. 6 – го   марта 1889 года состоялось общее собрание членов вновь организуемого гребного клуба, на котором был утвержден проект Устава, гребная форма, флаг, также, наименование нового клуба, которому решено именоваться «Санкт-Петербургское гребное общество»  (ныне гребной клуб «Красное Знамя»).

Самоустранение «Санкт-Петербургского речного яхт-клуба» от руководства гребным спортом  в Петербурге заставило «Санкт-Петербургское гребное общество» (СПБ ГО) и гребной кружок «Фортуна» взять гребное дело в свои руки. С этой целью 3-го февраля 1890 г. было созвано собрание актива петербургских гребцов, культивирующих академическую греблю, для решения ряда вопросов, связанных с дальнейшим развитием гребного дела в Петербурге. На собрание явилось 90 человек, которым предстояло решить следующие вопросы:

- О пересмотре гребной дистанции;
- О пересмотре существующих гоночных правил;
- Устройство в 1890 г. Международной гребной гонки.

После длительных дебатов собрание большинством голосов постановило:

По первому вопросу: начиная с 1890 г. все открытые гребные состязания проводить на гребной дистанции без поворотов; выбор дистанции поручить комиссии в составе А. Макферсона, Г. Бауермейстера, Н. Циммеремана, и А. Ильина и результаты работы доложить в конце февраля.

По второму вопросу: той же комиссии с правом кооптации других представителей гребных клубов пересмотреть существующие гоночные правила с целью приближения таковых к международным гребным правилам.

По третьему вопросу : в целях популяризации гребного спорта, в июне 1890 г. провести в Петербурге «Международную гребную гонку», пригласив на таковую все гребные клубы, находящиеся в России, а также послать приглашение на гонку Гамбургскому гребному клубу и английскому клубу «Леандр».

23 – 24 июня  состоялась «Международная гребная гонка» на судах академического типа. Однако в этой гребной гонке  ничего «международного», кроме названия не было. В гонке, кроме четырех петербургских гребных клубов приняли участие Московский Речной яхт-клуб и Рижский гребной клуб, а остальные гребные клубы от участия в гонке уклонились. Гамбургский гребной клуб и английский гребной клуб «Леандр», поблагодарив за приглашение, сообщили, что по не зависящим от них причинам принять участие в гонке в указанный срок не могут.

Наряду с упадком гребного дела в СПБ РЯК из–за малочисленности членов-гребцов, молодое СПБ ГО крепло и привлекало в свою семью новых приверженцев гребного спорта.  Для предоставления возможности членам клуба проводить тренировку в долгие зимние месяцы, комитет СПБ ГО осенью 1891 года приобретает в Германии тренировочный гребной аппарат системы доктора Дэрмана, который сыграл весьма положительную роль в деле подготовки гребцов к летнему гребному сезону. Кроме указанной выше меры, СПБ ГО, следуя примеру СПБ РЯК, приглашает из Англии тренера Драйвера сроком на восемь недель работы.

Первая большая народная гонка на Б. Неве, устроенная 15 – го   мая  1892 г., была ознаменована первым участием в  ней вновь построенных судов «полугичек четверок». Означенные суда впервые были выпущены мастерской Дребезгова в конце 1891 года и сразу же завоевали подобающее место в программе народных гребных гонок.

Летом 1893 года СПБ ГО приступило к постройке собственного помещения на Крестовском острове на берегу Малой Невки у Крестовского моста (на том месте, где ныне  находится ЛОС ДСО «Красное Знамя»). Здание сооружалось по проекту и под руководством архитектора Гаммерштата, и было совершенно готово к 15 июля 1895 г.

25 июня 1895 года СПБ Гребное общество подняло свой флаг в новом помещении и служило украшением Крестовского острова в то время.

5 и 6 июля 1896 года в г. Гамбурге состоялась первая встреча русских гребцов – членов СПБ ГО с немецкими гребцами - членами Гамбургского гребного клуба «Германия». Встреча для русских гребцов закончилась неудачно, все заезды: одиночки, парная безрульная двойка и четверка были проиграны, но за то проигравшие многому научились. Немецкие гребцы гребли ортодоксальным стилем гребли или, как его попросту называли, «Ортодокс». Ортодоксальный стиль гребли был перенят гребцами  СПБ ГО и результаты не замедлили сказаться на ближайшей гонке в Петербурге.

В 1899 году два петербургских гребных клуба – гребной кружок «Фортуна» и СПБ Гребное Общество праздновали первое десятилетие своего существования. В ознаменование этого события комитеты решили устроить 26 – го  июля совместную юбилейную гребную гонку на гребной дистанции СПБ ГО, на реке М. Невка.

На юбилейную гонку были учреждены призы (кубки), каковые предназначались на следующие заезды: от СПБ Гребного Общества приз «кубок памяти А.Л. Маркса»  для четверок скиф и «кубок имени Г.К. Байерместера» для четверок младших гребцов и «кубок памяти Ю.И. Буш» от гребного клуба  «Фортуна» – на заезд парных двоек.

6 – го  июля 1899 г. в адрес СПБ Гребного Общества прибыла из Англии с судоверфи «Симс» третья восьмерка (приобретенная на подписные деньги членов клуба). Восьмерку назвали «Победа».


Форма входа
Наш опрос
Были ли прошедшие выборы Президента ФГСР честными и справедливыми?
Всего ответов: 107
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
rowingnews.ru

Promote your Page too
Copyright Rowingnews.ru © 2017 Лодки,вёсла и комплектующие для академической гребли Рейтинг@Mail.ru